Быть мастером – не значит быть лучшим. 

Поэтому многие учителя стремились к тому,

чтобы сделать своих учеников худшими из худших.

Быть мудрецом – не значит быть лучшим.

Ибо истина находится за гранью всех достижений,

и удача благоволит худшему из худших.

Быть учителем – не значит быть лучшим.

Поэтому и учитель начинает с того,

что становится худшим из худших.

Есть признаки жизни, и есть признаки боли.

То, что присуще, является свойством.

Есть ясное лоно пути, 

и есть гнетущие тучи судьбы.

Тот, кто обогащается ценностью жизни

побеждает смерть.

Когда весна пробуждает землю, появляются цветы.

Когда дух наполняет тело,

рождается добродетель.

В которой нет ни вины ни заслуг.

Когда добродетель хранится в сердце,

Движения обретают искусность,

которую нельзя ни постичь ни превзойти.

Среди множества слов, лишь одно

может сравниться с Молчанием - 

- "...любовь".

Человек, не обладающий Почтительностью,

уподобляется глупцу,

не умеющему отличить червя от змеи.

Поэтому, рано или поздно, оказывается в опасности.

Вкус чистой воды

не измерить величиной чаши;

и красоту звездного неба

не объять дальностью пути.

Когда ученики идут к цели,

учитель остается на месте.

Если все, что было - находится с тобой,

и все, что может произойти - уже здесь,

требуется ли снова лекарство?

Умный и Глупец жили в тюрьме.

Умный занимался Важным трудом всю жизнь,

и умер узником.

Глупец по песчинке разрывал стену,

и через много лет оказался на свободе.

Какое же из двух дел было Важнее?

Если человек обладает мужеством

принять поражение,

и обладает отвагой:

не вкусить славы побед,

то такого человека называют - Воином.

Причина точности - в соединении,

причина ошибки - в разграничении.

Нота, несвязанная с целым, звучит фальшиво;

звук, утративший тяготение, мертв.

Причина страха - в неведении,

причина неведения - знание.

Утверждение действительно лишь через отрицание,

отрицание существует благодаря утверждению.

Прекращение срединного потока

приводит к возникновению боли.

Действие, вызванное единством усилия,

служит образцом искусности;

действие, разбитое на смысл и цели, - 

словно оковы для узника.

Меч, обретающий намерение,

становится орудием убийства.

С лягушкой, которая живет в колодце

трудно беседовать о море;

И с летней букашкой

не поговоришь о льдах.

Хорошая собака хороша совсем не потому, что лает как сумасшедшая.

Хороший человек добр не тем, что хорошо говорит.

Нет большего совершенства, чем Небо и Земля!

Нет большего богатства, чем возвращение к самому себе.

  Однажды, ученики пришли к своему наставнику, чтобы узнать о преемственности традиции. И они просили его рассказать о своем известном и высокопочитаемом учителе, об учителе его учителя, и учителе учителей.

  - А чему вы собираетесь здесь учиться? – сказал вдруг наставник.

  Недоумевая, ученики ответили:

  - Мы хотели бы обрести твое мастерство…

  - Мое мастерство исходит из «Дао». – объяснял наставник.

  Тогда ученики спросили:

  - Скажи, учитель, а как и когда ты достиг этого?

  И учитель сказал:

  - Я услышал о «Дао» от Сына Письменных Знаков, который перенял его от Внука Сияющей Речи; Речь училась у Созерцания, Созерцание – у Бесстрашия; Бесстрашие обрело «Дао» через Мгновение, Мгновение – через Бесконечность, а Бесконечность научилась у небытия Нирваны. И так, если вы изучаете «Дао», то ваш учитель – это Ничто...

 

  «...От Бога только спасение. От Него только радость. От Него только благодать. И если мировые законы поражают нас своей жестокостью, то это потому, что голос Бога возвышается в нашей душе против творчества Великого Мучителя...».

Аримойя Гуру

  Учитель учил: "От куда мне знать, по какой причине происходит так? И от куда мне знать, по какой причине так не происходит?" 

Бесплатный хостинг uCoz