Быть мастером – не значит быть лучшим. Поэтому многие учителя стремились к тому, чтобы сделать своих учеников худшими из худших. Быть мудрецом – не значит быть лучшим. Ибо истина находится за гранью всех достижений, и удача благоволит худшему из худших. Быть учителем – не значит быть лучшим. Поэтому и учитель начинает с того, что становится худшим из худших. Есть признаки жизни, и есть признаки боли. То, что присуще, является свойством. Есть ясное лоно пути, и есть гнетущие тучи судьбы. Тот, кто обогащается ценностью жизни побеждает смерть. Когда весна пробуждает землю, появляются цветы. Когда дух наполняет тело, рождается добродетель. В которой нет ни вины ни заслуг. Когда добродетель хранится в сердце, Движения обретают искусность, которую нельзя ни постичь ни превзойти. Среди множества слов, лишь одно может сравниться с Молчанием - - "...любовь". Человек, не обладающий Почтительностью, уподобляется глупцу, не умеющему отличить червя от змеи. Поэтому, рано или поздно, оказывается в опасности. Вкус чистой воды не измерить величиной чаши; и красоту звездного неба не объять дальностью пути. Когда ученики идут к цели, учитель остается на месте. Если все, что было - находится с тобой, и все, что может произойти - уже здесь, требуется ли снова лекарство? Умный и Глупец жили в тюрьме. Умный занимался Важным трудом всю жизнь, и умер узником. Глупец по песчинке разрывал стену, и через много лет оказался на свободе. Какое же из двух дел было Важнее? Если человек обладает мужеством принять поражение, и обладает отвагой: не вкусить славы побед, то такого человека называют - Воином. Причина точности - в соединении, причина ошибки - в разграничении. Нота, несвязанная с целым, звучит фальшиво; звук, утративший тяготение, мертв. Причина страха - в неведении, причина неведения - знание. Утверждение действительно лишь через отрицание, отрицание существует благодаря утверждению. Прекращение срединного потока приводит к возникновению боли. Действие, вызванное единством усилия, служит образцом искусности; действие, разбитое на смысл и цели, - словно оковы для узника. Меч, обретающий намерение, становится орудием убийства. С лягушкой, которая живет в колодце трудно беседовать о море; И с летней букашкой не поговоришь о льдах. Хорошая собака хороша совсем не потому, что лает как сумасшедшая. Хороший человек добр не тем, что хорошо говорит. Нет большего совершенства, чем Небо и Земля! Нет большего богатства, чем возвращение к самому себе. |
Однажды, ученики пришли к своему наставнику, чтобы узнать о преемственности традиции. И они просили его рассказать о своем известном и высокопочитаемом учителе, об учителе его учителя, и учителе учителей. - А чему вы собираетесь здесь учиться? – сказал вдруг наставник. Недоумевая, ученики ответили: - Мы хотели бы обрести твое мастерство… - Мое мастерство исходит из «Дао». – объяснял наставник. Тогда ученики спросили: - Скажи, учитель, а как и когда ты достиг этого? И учитель сказал: - Я услышал о «Дао» от Сына Письменных Знаков, который перенял его от Внука Сияющей Речи; Речь училась у Созерцания, Созерцание – у Бесстрашия; Бесстрашие обрело «Дао» через Мгновение, Мгновение – через Бесконечность, а Бесконечность научилась у небытия Нирваны. И так, если вы изучаете «Дао», то ваш учитель – это Ничто...
«...От Бога только спасение. От Него только радость. От Него только благодать. И если мировые законы поражают нас своей жестокостью, то это потому, что голос Бога возвышается в нашей душе против творчества Великого Мучителя...». Аримойя Гуру Учитель учил: "От куда мне знать, по какой причине происходит так? И от куда мне знать, по какой причине так не происходит?" |
|