...Когда уста произносят Изначальные звуки Истины,

а сердце возносит молитву.

Адский огонь страдалищ от этого гаснет.

И с песней Шести Звуков

рождается надежда;

Тает лед, и холод преисподней превращается в тепло.

Могущество этих Звуков не сравнимо ни с чем.

Ибо все восемнадцать миров ада они способны превратить 

в Землю Блаженства...

Ом Ма Ни Пад Ме Хум

Обращение к Восточным центрам России

  Общий обзор в области «восточных практик», существующих сегодня в мире, в особенности – китайских, часто вызывает ощущение: не всегда узнаваемое, но сильное и повсеместное. Оно, я думаю, свойственно для специалистов, посвятивших изучению восточной философии большую часть своей жизни или людям, искренне следующим этому пути.

  И так, не смотря на явную и довлеющую сторону экономического спроса, мы можем ощутить жесткий барьер перед ростом культурным, а то есть в отношении самого качества «восточных практик», будь то китайская философия, медицина или боевые искусства. Как таковой рост или взлет Восточной культуры в нашей стране приходился примерно на начало 90-х годов. Заметим, что и во всем мире, самые чистые идеалы и веяния в этом направлении были ниспосланы на рубеже столетий. Но что мы наблюдаем впоследствии? – То самое ощущение оборванного полета, словно возрождение идеалов древности не достигло уровня чего-то предназначенно главного, – угасло. И в результате, очевидный факт: на протяжении нескольких десятилетий, никакого существенного сдвига и отсутствие творческого прогресса. Вспомним, что если история духовного познания на Западе и в Европе очерчивалась преимущественно религией, то на Востоке, в свое время, была выдвинута как бы альтернатива – Искусство. Вот почему я говорю о творческом прогрессе. Именно творчество служит характерным условием – признаком, и играет первостепенную роль, как в китайской медицине, так и в боевых искусствах. Не смотря на то, что все эти области связаны строгой (строжайшей) традицией, являясь искусством, они исключают догматизацию по определению…

  Целью моего длительного поиска и пребывания в Китае было – узнать китайскую культуру, что называется, «изнутри»... И, к сожалению, здесь я не могу избежать мифических образов и сравнений.

  В силу стечения обстоятельств и некоторых врожденных свойств натуры, я, возможно, оказался на месте «агента», проникнувшего в ту часть социальной жизни Китая, которая остается закрытой для дерзающих овладеть секретами гунфу. Объяснить это просто, если представить, что всякое известное, и, стало быть, официальное учение устанавливается и регламентируется государственной системой. Для человека, принадлежащего к данному народу и данному (Китайскому) государству, шансы овладеть чистой истиной древнего учения, невелики. Ведь для этого необходимо последовать примеру древних учителей, а значит подвергнуть себя опасности оказаться изгоем, или встать в тот поток социума, где вообще исключена возможность образования или связи с внешним миром. Для иностранца: препятствия на пути к постижению канонических знаний – огромны… Китайская культура в эпохи своего рождения и подъема, это яркий феномен независимого и преображающего духа. Феномен того же рода, что и раннее христианство. Но, оказываясь бок о бок с развитым государственным аппаратом, она становится антисоциальной по своему существу. Поэтому, чтобы отыскать «Ключ» к этим знаниям, требовалось действовать «от противного», и занять позицию полностью противоположную общепринятым нормам. Понятно, что в такой ситуации человек выдерживает колоссальное давление, выдержать которое невозможно. И рассказывая об этом, я неминуемо ссылаюсь на случайное, счастливое стечение обстоятельств и врожденные, т.е. бессознательные свойства натуры. Силы Тьмы сделали все возможное, не останавливаются и теперь. И лишь с Божьей помощью, семена истины были сохранены и перенесены на русскую почву, чтобы обрести новую жизнь.  

  Все, что я пишу здесь, я пишу только на основании того, что овладел не личиной мастерства, а самими истоками Китайской цивилизации, в коих человеку дано «Особое Понимание Иероглифа». И на основании чего, я могу сказать, что предлагаемый сегодня в качестве учения продукт из современного Китая, Индии, Тибета или Японии – не является истинным!

  …Но продолжая начатую тему о состоянии и развитии восточной культуры в России, я хотел бы внести ясность, чем это развитие, на мой взгляд, осложняется, и что ему угрожает.

  Прежде всего, обнаруживается, что практически все усилия распространения этой культуры связываются экономически. А это неизбежно влечет за собой конкуренцию и междоусобицу. Все школы, центры, ассоциации прямо или косвенно пребывают в состоянии «раздробленности». Но здесь важно понять, что такая «раздробленность» вызывается именно ВНЕШНЕЙ СИЛОЙ, - то есть анти-просветительской тенденцией в тех странах, из которых эта культура приходит к нам.

  Мы наблюдаем угасающую, неспособную вдохнуть новую жизнь в искусство, традицию. И атрофированное понимание этой культуры не может пойти дальше коммерческих проектов и спекуляций. Выход из сложившейся ситуации только один – обретение экономической независимости.

  Я не готов к тому, чтобы судить о характере и причинах экономической кабалы в полной мере, но ясно и интуитивно ощущаю, что она навязывается извне, и служит враждебной силой для всего мира. Вывод напрашивается сам собой, чтобы противостоять этой силе и победить, необходим переход от раздробленности к единству. Необходима «Лига Преобразования», имеющая своей целью защиту Древней Китайской Культуры, в том числе от самого Китая.

  Любая просветительская деятельность, также как и врачебная, в высшем смысле этого слова, не должна и не может подчиняться экономическим интересам, и отнóсится к общечеловеческим ценностям, на которые человек имеет исконное право. Напротив, материальное преуспевание должно быть естественным следствием и неотъемлемой чертой такой деятельности.

  Я предполагаю, что концепция экономической – финансовой независимости в настоящее время может быть актуальна для всей страны, и в то же время, пути ее достижения кажутся утопией. Но замечу, что я говорю не о политике, а о сакральных сферах человеческой деятельности, которые призваны к спасению жизни, и которые эффективны там, где обычные средства и методы оказываются бессильны. Ведь поэтому эти сферы и обобщаются – удивительным термином – как «Боевые Искусства». И разве кто-нибудь сможет отрицать, что в самые тяжелые минуты, и в самых безнадежных обстоятельствах, человеческий гений приходил к спасению далеко не благодаря материальным ценностям, а благодаря единению сердец.

  Я обращаюсь ко всем людям культуры. Обращаюсь не ради личной выгоды, и не потому, что жду понимания. Мною движет уверенность, что в душе каждого из людей, занимающихся сегодня Востоком, зреет и готово выйти наружу чувство великого назначения этой культуры; и каждый, в меру своих способностей и возможностей, ищет или даже располагает средствами, которые могли бы способствовать культурному развитию. Вся трудность лишь в направлении усилий. Они могут быть направлены исключительно на укрепление собственных позиций, или могут быть отданы общей идее, на благо отечества и всего мира. Все мы на пути к одной Истине. Если приоритеты расставлены таким образом, между мастерами исключено соперничество, и вершина мастерства – любовь.

  Я надеюсь на претворение в жизнь высших идеалов боевого искусства и китайской медицины, и всех солидарных с этим идей и поступков. И призываю всех мастеров к объединению в лигу  во имя мира во всем мире!

唵字放光照耀天界

死苦难忍观音救度

唵嘛呢呗咪吽

Звук Ом излучает свет

Озаряющий небеса

И Великий Бодхисаттва Сострадания приходит 

Чтобы помочь преодолеть горечь смерти

ОмМаНиПадМеХум

嘛字光照阿修罗界

争斗死伤观音救度

唵嘛呢呗咪吽

Звук Ма излучает свет

Озаряя землю вражды

И Сострадающий приходит

Спасти от войн и смертельных ран

ОмМаНиПадМеХум

 

呢字放光照亮人间

生老病死观音救度

唵嘛呢呗咪吽

Звук Ни излучает свет

Озаряющий мир людей

Чтобы избавить от страдания рождения и старости

Болезни и смерти

ОмМаНиПадМеХум

呗字放光照亮畜生

蠢哑痛苦观音救度

唵嘛呢呗咪吽

Звук Пад излучает свет

И озаряет Зверей

Тогда бодхисаттва приходит

Исцеляя боль глупости и немоты

ОмМаНиПадМеХум

咪字放光照亮恶鬼

饥饿难熬观音救度

唵嘛呢呗咪吽

Звук Ме излучает свет

Который озаряет злых духов

И бодхисаттва спасает 

От голода и жажды

ОмМаНиПадМеХум

吽字放光照亮地狱

冷热煎熬观音救度

唵嘛呢呗咪吽

Звук Хум излучает свет

Который рассеет Тьму

Когда среди невыносимых мук

Бодхисаттва спасет нас

ОмМаНиПадМеХум

 

Бесплатный хостинг uCoz