"Цзин" - жизненная сущность: эссенция присно-сущного Счастья Вселенной.
"Ци" - энергия мироздания: благонесущее Вещество.
"Шэнь" - дух, функциональная основа и индивид существования. |
三寶«San Bao» или «Три Ценности», классический термин китайской философии. Традиционно используется в обозначении и описании явлений или предметов, посредством обнаружения их троичной сущности. Троичный способ осмысления действительности получил широкое применение практически во всех областях естествознания, религии и искусствах Китая. Наиболее известными формами этого фразеологизма служат концепции даосского и буддийского мировоззрения. В лоне религиозных учений, понятие «Трех Сокровищ» разделяется на идейный (принципиальный), воспитательный, практический и прикладной аспекты. В первом случае, термин отражает Основы посвящения; во втором – совершенствование физического бытия; и наконец, сам образ жизни, поведение и деяния. Раздел «SanBao», как и название настоящего сайта, относится именно к религиозно-фолософскому толкованию, однако и не несет строгой ортодоксии. В центре обсуждения находится Сущность Жизни, которая имеет абсолютную ценность и реальность, пребывая вне всякого разделения между духовным и материальным. Поэтому «Сокровища» рассматриваются как чувство, отвечающее потребностям человека в конкретной пространственно-временной структуре, и указывают на божественные свойства, заложенные в его физической природе. С этой точки зрения, посвящение и основы вероисповедания присутствуют во плоти, как и плоть изначально присутствует в Боге; дух преобразуется в тело, и тело преобразуется в дух, представляя феномен и путь бессмертия. Обретение Духа лежит через очищение тела, и трансформация тела происходит через освящение Духом. Насущные потребности жизни могут служить причиной жестокости и беспощадного отбора, но просветляясь через изначальную сущность, они становятся даром и возможностью блаженства. Тяготы и боль – это лишь следствие нарушения естественных реакций, когда присносущее счастье искажается неадекватностью сознания и принимает форму страдания. Если неведение устойчиво, оно переходит в инстинкт, хищная природа которого приносит вред. Смерть – это инфекция, эпидемия охватившая мир с незапамятных времен его возникновения. Изначальное Свойство – побуждение человеческой природы – есть счастье и непрерывная жизнь. Каждое мгновение наполнено космическим смыслом, и если свести наши потребности к состоянию «космического стремления», что в общем-то и лежит в основе аскетизма или поста, возможно, мы обнаружим самодостаточность и красоту в совершенно простых вещах. Обострение Вкуса достигнет степени экстатического ощущения, а истинные сокровища будут осознаны как - жизненное семя - всеобогащающее движение жизненной сущности, и - сорастворение во Вселенной - дух
Нечаянные рассуждения о Зле
Один из основополагающих постулатов традиционной медицины Китая гласит - "Жизнь, как основа физиологической деятельности, в начальном периоде воплощения - передается человеку через родителей; в последующем - через Пищу...". "Человек, лишенный воды и пищи, умирает" (Нэй-цзин). Мы можем не верить той или и ной религии, можем не верить в бога, но мы не можем не верить своим собственным телам, своему организму или принципам развития жизни. И о том, с чего это развитие начинается было сказано выше. Было сказано о любви между Вселенной и Человеком. Остается занять позицию, сосредоточить взор. Истина жизни - это счастье, ее ложь и обман - это боль и страдание. Зло следует воспринимать совершенно не как диалектическую противоположность добру, а как инородную сущность какой бы то ни было диалектике вообще. Зло - есть агрессивная иллюзия, захватывающая разум и душу, скрывающая от человека истинность красоты и гармонии жизни. |
|