SanBao

"Цзин" - жизненная сущность: эссенция присно-сущного Счастья Вселенной.

"Ци" - энергия мироздания: благонесущее Вещество.

"Шэнь" - дух, функциональная основа и индивид существования.

 

 三寶

  «San Bao» или «Три Ценности», классический термин китайской философии. Традиционно используется в обозначении и описании явлений или предметов, посредством обнаружения их троичной сущности. Троичный способ осмысления действительности получил широкое применение практически во всех областях естествознания, религии и искусствах Китая. Наиболее известными формами этого фразеологизма служат концепции даосского и буддийского мировоззрения.

  В лоне религиозных учений, понятие «Трех Сокровищ» разделяется на идейный (принципиальный), воспитательный, практический и прикладной аспекты. В первом случае, термин отражает Основы посвящения; во втором – совершенствование физического бытия; и наконец, сам образ жизни, поведение и деяния. Раздел «SanBao», как и название настоящего сайта, относится именно к религиозно-фолософскому толкованию, однако и не несет строгой ортодоксии. В центре обсуждения находится Сущность Жизни, которая имеет абсолютную ценность и реальность, пребывая вне всякого разделения между духовным и материальным. Поэтому «Сокровища» рассматриваются как чувство, отвечающее потребностям человека в конкретной пространственно-временной структуре, и указывают на божественные свойства, заложенные в его физической природе.

  С этой точки зрения, посвящение и основы вероисповедания присутствуют во плоти, как и плоть изначально присутствует в Боге; дух преобразуется в тело, и тело преобразуется в дух, представляя феномен и путь бессмертия. Обретение Духа лежит через очищение тела, и трансформация тела происходит через освящение Духом. Насущные потребности жизни могут служить причиной жестокости и беспощадного отбора, но просветляясь через изначальную сущность, они становятся даром и возможностью блаженства. Тяготы и боль – это лишь следствие нарушения естественных реакций, когда присносущее счастье искажается неадекватностью сознания и принимает форму страдания. Если неведение устойчиво, оно переходит в инстинкт, хищная природа которого приносит вред. Смерть – это инфекция, эпидемия охватившая мир с незапамятных времен его возникновения. Изначальное Свойство – побуждение человеческой природы – есть счастье и непрерывная жизнь. Каждое мгновение наполнено космическим смыслом, и если свести наши потребности к состоянию «космического стремления», что в общем-то и лежит в основе аскетизма или поста, возможно, мы обнаружим самодостаточность и красоту в совершенно простых вещах. Обострение Вкуса достигнет степени экстатического ощущения, а истинные сокровища будут осознаны как

- жизненное семя

- всеобогащающее движение жизненной сущности, и

- сорастворение во Вселенной - дух

 

Нечаянные рассуждения о Зле

Один из основополагающих постулатов традиционной медицины Китая гласит - "Жизнь, как основа физиологической деятельности, в начальном периоде воплощения - передается человеку через родителей; в последующем - через Пищу...". "Человек, лишенный воды и пищи, умирает" (Нэй-цзин).
Мне хотелось бы взглянуть на это изречение не только как на медицинскую концепцию или обыденный факт, но и прежде всего, как на слова, отражающие основу нашего существования.
В контексте сакральног учения, эта простая констатация питания и поддержания жизненных сил выступает в качестве откровения, указывая на краеугольные вопросы - "что есть добро?", "что есть зло?" и "что есть человек?".
"Пища...". Непросто передать ускользающий смысл древнего стиха, к тому же если он происходит из китайской языковой культуры. Дословный перевод понятия "Пища" в традиции китайской медицины - это <вода и злаки>, в широком смысле этот термин выражает "Дары Неба и Земли". Таким образом, жизненная эссенция передается человеку "Прежде" - через утробу матери, "После" - землей и небом, или, непосредственно, вселенной.
Таким образом, в каждом из случаев, жизнь человека опирается на связь с Отдающей или созидающей стороной, в каждом из случаев, переживается тенденция материнства, при изменении масштабов и уровней восприятия. Следует заключение, что по своим физиологическим и духовным свойствам человеку присуще состояник "Детскости". Изначальная сущность человеческой природы, впрочем, как и сущность природы всего живого - это детскость.
Так устроен мир, так работает Вселенная, так работает наш организм. И с этой точки зрения, справедливо ли предполагать, что Природа (Жизнь) способна причинить боль? Абсурд! А значит, представить, что жизнь делает человека несчастным, это все равно, что представить мать, причиняющую боль своему ребенку.
Но почему же мы страдаем, и от куда происходят страдания?
Думаю, чтобы ответить на этот вопрос, нужна смелость. Потому что принимая жизнь в качестве любящего начала, неизбежно противопоставляешь себя условностям .

Мы можем не верить той или и ной религии, можем не верить в бога, но мы не можем не верить своим собственным телам, своему организму или принципам развития жизни. И о том, с чего это развитие начинается было сказано выше. Было сказано о любви между Вселенной и Человеком. Остается занять позицию, сосредоточить взор. Истина жизни - это счастье, ее ложь и обман - это боль и страдание.

Зло следует воспринимать совершенно не как диалектическую противоположность добру, а как инородную сущность какой бы то ни было диалектике вообще.

Зло - есть агрессивная иллюзия, захватывающая разум и душу, скрывающая от человека истинность красоты и гармонии жизни.

Бесплатный хостинг uCoz